Божко Ольга Анатольевна

ВОСПИТАТЕЛЬ МОУ "Детского сада № 348 Советского района Волгограда"

Увлечение монстрами: штука, игра или источник страха, калечащий психику ребенка?

В современной действительности редкостью перестает быть тот факт, что тренды детских игрушек зачастую поражают самое неискушенное воображение, а также натренированное сознание детей, что провоцирует учащение случаев необходимости оказания психологической помощи данной группе людей. Другими словами, вместо развития и эмоционального наслаждения при использовании игрушки, ребенок получает травмы, которые требуют длительной и глубокой коррекции.

Благодаря удивительно продуманной и ловкой пропаганде со стороны производителей «милых зубастых монстров», буквально каждый ребенок со слезами на глазах умоляет родителей приобрести популярную «Кисси - мисси» или «Хаги - Ваги». Дело в том, что они весьма быстро проникли в жизнь современных детей, став лейтмотивом мастер – классов, действующими лицами для организации праздников и пр. 

Многие родители не считают такую ситуацию ненормальной, а зря! Чтобы понять истинную сущность феномена «монстров» и их присутствия во всех ипостасях детской жизни, необходимо учесть тот факт, что внутренний мир ребенка еще не делится на фантазийный и реальный, а многие чувства специфически обостряются, реакция на стресс порой настолько не предсказуема, что может нарушить фундаментальные гомеостатические процессы внутри детского организма. Как можно сформировать во внутреннем мире ребенка доверие к окружающему миру, если самая дорогая и долгожданная игрушка в один прекрасный момент может превратиться в ужасного монстра?

Уважаемые родители! Я бы хотела обратить Ваше внимание на описанный мною выше феномен, а также подчеркнуть тот факт, что детский контент должен интересовать не только самих детей, но и взрослых. Процесс раскрутки любого детского бренда перестал подвергаться цензуре, он фактически никак не контролируется со стороны детских психологов, что в корне неправильно, а во многих случаях даже губительно. Многие педагоги, работники дошкольных учреждений предпочитают занять позицию «невмешательства», а некоторых из них даже умудряются говорить о том, что «Кисси - мисси» или «Хаги - Ваги» нужно отнести к разряду развивающих игрушек. Я не могу с этим согласиться. 

Мне бы хотелось порекомендовать современным родителям обращать большее внимание на игры, в которые играют дети, объяснять им в чем состоит суть или цель действий того или иного персонажа. Этот процесс позволит не только наладить эффективный диалог с ребенком, но и открыть много нового для себя, как для заинтересованного и небезразличного родителя.

По статистике многие родители слишком поздно узнают, что, например, такой персонаж, как длинноногая мамочка может говорит милым голосом, а потом наброситься на ребенка и начать его душить. Опасность увлечения подобными персонажами состоит еще и в том, что дети различных возрастов полностью идентифицируют себя с любимым персонажем, принимая такую ролевую маску, которая приводит к устойчивой инверсии поведения. Увлекаясь интернет – сайтами, видеохостингами, которые буквально выплескивают потоки негативной информации, ребенок впоследствии не может избавиться от кошмарных образов, его сон нарушается, а невротические реакции становятся обыденностью.

Многие родители даже не сразу замечают подобные проявления у ребенка и совсем маленький процент из них пытается помочь специализированными средствами из разряда терапии. Необходимо также понимать, что категорические запреты игр с элементами жестокости, отказ от покупки «Кисси - мисси» или «Хаги - Ваги» не вызовет ничего кроме обратного отторжения. Причем жестокий ответ на жесткий запрет прямо пропорционален возрасту ребенка, реализовать такой воспитательный ход с подростками практически нереально.

Мне хочется привести пример мудрых слов одной совершенно обычной мамы, которая, как, наверное, и все мы, обладает добрым сердцем, и стремиться не просто носить это звание, но и проводить регулярную семейную профилактику при взаимодействии со своими детьми. «В нашем мире присутствуют люди, которые буквально страдают от травм внутреннего мира. К ним можно адаптироваться, но болеть они не перестают. Именно такие люди придумывают сюжеты и игрушки, пытаясь компенсировать собственное отклонение». Продукты деятельности этих людей страшны и должны быть обособлены от наших детей.

Проблема, описанная мною выше, касается не только родителей, но и педагогов. В историях про Хаги – Ваги смешано и хорошее, и плохое. Как помочь своему воспитаннику отличить одно от другого? Необходимо задавать ему вопросы: Что даст тебе эта и грушка? Чему ты можешь у нее научиться? Педагоги и родители должны помнить, что при использовании этих игрушек ребенок вынужденно принимает на себя чужую травму, испытывает постоянный дискомфорт. Такой стресс истощает его психику и тело.

Родителям и педагогами нужно помнить, что избыток гормонов стресса плохо влияет на сердце, мозг. Нельзя надломить дерево на стадии молодого побега и потом ожидать, что оно вырастит полноценным и здоровым. Спросите ребенка, что станет с растением в подобном случае. Он ответит Вам с точность до 100%, что оно будет чахлым и кривым. Хотите ли Вы такой судьбы своим детям. Однозначно – нет! Предлагайте детям добрые альтернативы: кошку, собаку и пр. Позвольте им стать свободными от навязанных индустриальными гигантами продуктов. Сохраните, в конце концов, их душу целостной и здоровой. 

Мы – взрослые люди, способные оказать посильную помощь в развитии детей, открывая им мир красоты, добра, эстетики, гуманизма и прочих фундаментальных ценностей и защищая их от описанных мною сегодня завуалированных источников жесткости и зла. 

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ