Эссе на тему: «Я – педагог».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №348 СОВЕТСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
Эссе на тему:
«Я – педагог».
Воспитатель ДОУ №348 группы №2
Божко Ольга Анатольевна
Волгоград, 2023г.
Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом (А. С. Макаренко).
Человеческая жизнь – есть уникальное путешествие, которое состоит из совершенно непредсказуемых и, порой очень сложных маршрутов, проходить которые нам помогают близкие и родные люди. Что встречается на пути предугадать не может никто, и в самом его начале главными «гидами», безусловно, становятся родители, а также другие члены семьи. Но есть еще один человек, который наравне с мамой и папой сопровождает маленькую личность, подсказывает, обучает, воспитывает, дарит доброту, тепло, частичку своей души. Его называют воспитателем. Наверное, каждый знает суть профессиональных обязанностей работника дошкольного образования, но далеко не все могут представить, насколько удивительна, благодатна и почетна эта профессия.
В настоящее время к профессии педагога относятся все по-разному. Большинство людей придерживаются мнения о том, что быть работником дошкольного образования, заниматься воспитанием чужих детей не просто неблагодарное дело, но и не престижный род деятельности, за который к тому же платят мизерную заработную плату. Молодые люди просто бояться выбирать профессию воспитателя, так как наряду с вышеописанными «минусами» он еще должен быть компетентным, ответственным, любящим свою страну человеком, уметь оказать психологическую помощь как детям, так и их родителям, при этом проявлять строгость там, где это необходимо. С моей точки зрения быть воспитателем, значит трудиться каждый день, каждую секунду… Но в тоже время для меня быть педагогом – это призвание. Когда я задумываюсь о природе своей профессии, то мне на ум приходят слова А. П. Чехова: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело».
Я работаю воспитателем уже 9 лет, но каждый день благодарю эту профессию за то, что она меня выбрала. Да, именно так. В детстве я любила рисовать, мастерить поделки, хорошо пела и танцевала, мечтала стать артистом. После школы, я выбрала путь, далеко не связанный с моей мечтой. Закончив экономический факультет и работая по- профессии я понимала, что «раскрыться» в этой профессии я не смогу.
Мой сын привел меня в новую профессию. Однажды он не хотел идти в детский сад и сказал: «Мама, вот бы ты была воспитателем, мы бы вместе ходили в садик!». Уже через неделю, я начала свою педагогическую деятельность. Эта работа открыла для меня новые возможности проявления лучших качеств, способностей, позволила понять, что я могу развиваться и расти вместе с воспитанниками, моими самыми непосредственными, но совершенно не строгими судьями. Главное – я стала ближе к своей мечте. Мы вместе поем, рисуем, читаем стихи, учимся бытовым делам, учимся познавать мир.
Я работаю воспитателем уже много времени, в течение которого было много раздумий, разочарований, колебаний, открытий. Я продолжаю обучаться, воплощаю свои творческие идеи с воспитанниками. По сути, я первый учитель своих воспитанников, поэтому каждый день я вкладываю в них душу и стараюсь подарить частичку доброты, любви, ласки, чтобы во взрослой жизни они смогли также дарить подобные чувства своим близким. Анна Франк говорила: «Тот, кто счастлив, сделает счастливыми других». Я счастлива в своей профессии, так как ощущаю нужность детям, родителям, каждый день видя заинтересованность в их глазах, а также благодарность за мой нелегкий труд.
На мой взгляд, главное в профессии воспитателя, своим примером показать, каким может быть человек, которого ценят, уважают, любят и принимают не только в своей семье, но и в обществе.
Воспитатель – это дело моей жизни, которое сопровождается и большими сложностями. Но когда опускаются руки, я прихожу в детский сад и яркие, ждущие чего – то интересного, любящие детские глаза смотрят на меня. Скорее всего в этом и заключается моей профессиональное и личное счастье. Все просто…. В своей профессии я люблю детей не за что – то, а вопреки всему.
Я горжусь тем, что я педагог, что работаю в дошкольном учреждении, что могу вносить ежесекундный вклад, в маленькую, но очень значимую копилку - в процесс развития ребенка, его путь во взрослый мир.
Я – педагог. Это мое дело. Это мой выбор. Это моя жизнь.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.